JourHack в Казани
Первый хакатон по дата-журналистике в столице Татарстана
2-3 декабря, Высшая школа журналистики и медиакоммуникаций КФУ
Партнеры
Гостиничный партнер
Генеральный инфопартнер
Инфопартнеры
С развитием технологий изменилось наше восприятие информации: мы все труднее усваиваем длинные тексты и скучные таблицы, зато любим инфографику, рейтинги, списки и карты. В умелых руках цифры служат инструментом для создания ярких и захватывающих историй. Не случайно все резонансные журналистские расследования последнего времени – от сюжета оскароносного фильма «В центре внимания» до громких мировых коррупционных разоблачений – так или иначе связаны с обработкой большого количества данных. Сегодня дата-журналистику называют одним из самых перспективных направлении развития профессии.

В эпоху коммуникаций мастерство журналиста заключается не столько в умении быть первым, но в способности искать и собирать информацию, анализировать и делать выводы, представляя их в удобной для читателя форме. Очевидно, что для этих целей одного владения Word и Paint уже недостаточно. 2-3 декабря в Казани мы приглашаем узнать больше про журналистику данных и ее инструменты, и попробовать свои силы на первом журналистском хакатоне.
2-3 декабря,
Казань

Высшая школа журналистики и медиакоммуникаций КФУ
(ул. Профессора Нужина, 1)

Страница ВКонтакте
Страница Facebook

Вход свободный
по регистрации
Термины
Хакатон – формат мероприятия, зародившийся в среде программистов. Хакатон призван стимулировать появление новых идей с доведениием их до реализации непосредственно в рамках меропрития. Динамичный формат позволяет объединить участников из различных областей знаний и дать им возможность познакомиться с новой предметной областью под руководством специалистов-практиков. Обязательный атрибут хакатона – неформальная атмосфера, которая способствует творчеству и развивает профессиональное сообщество.
Дата-журналистика – «зонтичный термин», которым с середины нулевых годов описывают набор инструментов, техник и подходов к рассказыванию историй, описанию событий и созданию сюжетов на основе данных. Это могут быть традиционные репортажи с использованием данных в качестве источника или самые современные способы визуализации и новостные приложения. Объединяющая цель – журналистская: говорить о важных проблемах общества, предоставляя читателю информацию для анализа в удобной форме.
3 причины участвовать
1
Новый интересный опыт и знания
Научитесь самостоятельного искать, обрабатывать и визуализировать информационный контент с помощью доступных веб-сервисов, под руководством опытных наставников. И все это в условиях дедлайна
2
Инкубатор журналистских проектов
Пополните профессиональное портфолио и/или доведите до ума давно задуманный материал. Результатом работы команды может стать яркая публикация или даже собственное медиа;
3
Профессиональные контакты
Удобная площадка для наведения мостов между техническими и творческими специалистами для дальшейшей работы над собственными медиапроектами.
+

Аккаунты на Tilda – всем участникам!

Российская платформа для создания контентных проектов Tilda Publishing предоставит каждой команде JourHack месячный доступ к тарифу Personal. А команды, занявшие первые три места получат 3, 6 и 12 месяцев Business-аккаунта.
Как это будет
Мы приглашаем на JourHack студентов гуманитарных и технических специальностей, молодых журналистов и редакции СМИ, и формируем команды для участия в хакатоне. В течение двух дней вы будете работать над журналистским проектом под руководством менторов – специалистов по открытым данным, медиа и профессиональных редакторов городских СМИ. Итогом участия каждой команды должна стать мультимедийная публикация на платформе Tilda. В финале проект придется защищать перед аудиторией, в то время как авторитетное жюри выставит свои оценки.

Внимательно прочитайте гид по хакатону.

В рамках JourHack также пройдут открытые лекции и мастер-классы по журналистике, визуализации, работе с открытыми данными и современными веб-инструментами. Расписание будет опубликовано в ближайшее время.


«Журналистика, основанная на данных – это будущее. Журналисты должны хорошо уметь работать с данными и ориентироваться в них, как рыба в воде. Мы привыкли к тому, что сюжеты создаются, допустим, по итогам общения с людьми в барах, и периодически такой способ все еще актуален. Но сейчас все больше и больше приходится углубляться в данные и снабжать себя инструментами их анализа и отбора того, что действительно интересно. Представлять информацию в истинном свете, помогать людям действительно увидеть, как все данные сочетаются друг с другом, и что происходит в государстве»
Тим Бернерс-Ли, основатель всемирной паутины
FAQ
Мы также сделали для вас подробный гид по хакатону
Кто организует хакатон?
Организаторами первого хакатона по дата-журналистике в Казани выступает независимый проект JourHack совместно с Высшей школой журналистики и медиакоммуникаций КФУ.
Как будет проходить хакатон?
Для участия в хакатоне вам необходимо до 30 ноября 2017 года зарегистрировать команду на нашем сайте. Команду регистрирует капитан. Всего в команде должно быть не более 4 человек. В ходе регистрации капитан может заявить кейс – тему публикации, над которой команда будет работать.

В первый день хакатона состоится презентация идей публикаций от участников. После этого начнется работа с менторами и экспертами. Они подскажут, где искать информацию по каждой конкретной теме, как ее визуализировать и публиковать. Вечером первого дня состоится промежуточная защита проектов (1 минута на выступление каждой команде) во время которой можно будет получить дополнительный фидбэк.

Второй день посвящен самостоятельной работе в командах. Ее финальным результатом должна стать публикация на платформе Tilda Publishing – ссылку на ваш материал нужно отправить на почту организаторов не позднее 16:00. После этого жюри выставит свои оценки, а затем состоится публичная защита проектов. Победители будут выбраны исходя из оценок жюри и результатов публичной защиты.
Что нужно для участия в хакатоне? Кто может участвовать?
В качестве зрителя и слушателя на образовательную программу мероприятия прийти может каждый, для этого достаточно заполнить регистрационную форму. К участию в хакатоне допускаются молодые журналисты и сотрудники СМИ, студенты и выпускники городских вузов гуманитарных и технических специальностей, программисты и дизайнеры, возрастом до 30 лет. Кроме того, для всех желающих будет доступна онлайн-трансляция хакатона.

Для участия в хакатоне:

  • Обязательно наличие ноутбука;
  • Желательно иметь запасное подключение к Интернету. На месте будет предоставлен доступ к wi-fi и широкополосный интернет, но на всех его может не хватить.
  • Обязательно иметь желание и время участвовать в мероприятии в течение двух дней.

Участие в хакатоне – бесплатное.
Из кого должна состоять команда?
Кроме возраста участников, специальных правил на этот счет мы не устанавливаем. Однако, для более продуктивной работы рекомендуем капитанам сразу распределить между участниками функции: кто будет заниматься поиском данных, кто визуализацией, а кто будет писать текст.
Нужно ли уметь программировать/иметь техническое образование?
Это необязательно. Большинство веб-инструментов, с которыми вам предстоит работать, не требуют специальных знаний. Во всем остальном помогут и научат менторы. Впрочем, наличие в вашей команде программиста не запрещается и может стать дополнительным преимуществом.
Хочу участвовать в хакатоне, но у меня нет команды...
Вы можете зарегистрироваться как одиночный участник и при желании заявить свою тему публикации. А на месте у вас будет возможность найти единомышленников и сформировать команду.
Вы пишете, что можно предлагать свои кейсы. Какими они могут быть?
Круг тем равен количеству данных, которые можно собрать в открытом доступе в интернете. Это могут быть исследования в области бизнеса, экономики, политики, культуры и т.д. Для примера посмотрите раздел Вдохновение. Напишите нам через форму в анкете или по почте jourhack.kazan@gmail.com – мы поможем доформулировать тему.
Как будет определяться победитель?
Победитель будет определяться по сумме баллов, собранных каждой командой в ходе публичной защиты и по результатам оценок жюри. Всего будет три призовых места.
Что получат победители хакатона?
Во-первых, знания и опыт. И возможность углубить и расширить их с помощью наших партнеров.

А также памятные и ценные призы от наших партнеров и инфопартнеров. О них мы расскажем ближе к мероприятию.
Регистрация
Вдохновение
Контакты
E-mail: jourhack.kazan@gmail.com

Айрат Садыков
Организатор JourHack в Казани
Telegram: @airatsadykov
+7 (917) 932-31-41

Серафим Романов
Куратор проекта JourHack
Telegram: @mayorsimon
+7 (911) 250-49-10

Следите
за новостями
Казань, 2017
Made on
Tilda