Первый городской хакатон
по журналистике данных

22-23 апреля, Санкт-Петербург. Участие бесплатное
Партнеры
Вкусный партнер хакатона – компания «1000 Обедов
Пироги ручной работы с доставкой 24 часа в сутки!


О проекте
С развитием технологий изменилось наше восприятие информации: мы все труднее усваиваем длинные тексты и скучные таблицы, зато любим инфографику, рейтинги, списки и карты. В умелых руках цифры служат инструментом для создания ярких и захватывающих историй. Не случайно все резонансные журналистские расследования последнего времени – от сюжета оскароносного фильма «В центре внимания», до громких мировых коррупционных разоблачений – так или иначе связаны с обработкой большого количества данных. Сегодня дата-журналистику называют одним из самых перспективных направлении развития профессии.

В эпоху коммуникаций мастерство журналиста заключается не столько в умении быть первым, но в способности искать и собирать информацию, анализировать и делать выводы, представляя их в удобной для читателя форме. Очевидно, что для этих целей одного владения Word и Paint уже недостаточно. 22 и 23 апреля в Санкт-Петербурге мы приглашаем узнать больше про журналистику данных и ее инструменты, и попробовать свои силы на первом городском журналистском хакатоне.
22-23 апреля,
Санкт-Петербург

Высшая школа журналистики
и массовых
коммуникаций СПбГУ
(Первая линия ВО, 26)

Группа ВКонтакте

Вход свободный
по регистрации
Термины
Хакатон – формат мероприятия, зародившийся в среде программистов. Хакатон призван стимулировать появление новых идей с доведениием их до реализации непосредственно в рамках меропрития. Динамичный формат позволяет объединить участников из различных областей знаний и дать им возможность познакомиться с новой предметной областью под руководством специалистов-практиков. Обязательный атрибут хакатона – неформальная атмосфера, которая способствует творчеству и развивает профессиональное сообщество
Дата-журналистика – «зонтичный термин», которым с середины нулевых годов описывают набор инструментов, техник и подходов к рассказыванию историй, описанию событий и созданию сюжетов на основе данных. Это могут быть традиционные репортажи с использованием данных в качестве источника или самые современные способы визуализации и новостные приложения. Объединяющая цель – журналистская: говорить о важных проблемах общества, предоставляя читателю информацию для анализа в удобной форме.
3 причины участвовать
1
Новый интересный опыт и знания
Научитесь самостоятельного искать, обрабатывать и визуализировать информационный контент с помощью доступных веб-сервисов, под руководством опытных наставников. И все это в условиях дедлайна
2
Инкубатор журналистских проектов
Пополните профессиональное портфолио и/или доведите до ума давно задуманный материал. Результатом работы команды может стать яркая публикация или даже собственное медиа;
3
Профессиональные контакты
Удобная площадка для наведения мостов между техническими и творческими специалистами для дальшейшей работы над собственными медиапроектами.
+

Аккаунты на Tilda – всем участникам!

Российская платформа для создания контентных проектов Tilda Publishing предоставит каждой команде JourHack 3-месячный доступ к тарифу Personal. А команда-победитель получит годовой Business-аккаунт для реализации своих самых смелых идей в области цифрового паблишинга. Чтобы создавать впечатлающие лонгриды, сайты и веб-проекты на Tilda не нужно уметь программировать. Всему остальному научим в рамках JourHack
Как это будет
Мы приглашаем на JourHack студентов гуманитарных и технических специальностей, молодых журналистов и редакции СМИ, и формируем команды для участия в хакатоне. В течение двух дней вы будете работать над журналистским проектом под руководством наших менторов – специалистов по открытым данным и профессиональных редакторов городских СМИ. Итогом участия каждой команды должна стать мультимедийная публикация на платформе Tilda. В финале проект придется защищать перед аудиторией, в то время как авторитетное жюри выставит свои оценки.

Внимательно прочитайте гид по хакатону.

В рамках JourHack также пройдут открытые лекции и мастер-классы по работе журналиста с современными веб-инструментами. Расписание будет опубликовано в ближайшее время.


«Журналистика, основанная на данных – это будущее. Журналисты должны хорошо уметь работать с данными и ориентироваться в них, как рыба в воде. Мы привыкли к тому, что сюжеты создаются, допустим, по итогам общения с людьми в барах, и периодически такой способ все еще актуален. Но сейчас все больше и больше приходится углубляться в данные и снабжать себя инструментами их анализа и отбора того, что действительно интересно. Представлять информацию в истинном свете, помогать людям действительно увидеть, как все данные сочетаются друг с другом, и что происходит в государстве»
Тим Бернерс-Ли, основатель всемирной паутины
Менторы JourHack
Дарья
Рыжкова

Редактор рубрик "Интервью", "Обзор", Next и руководитель спецпроектов газеты "Деловой Петербург": "Рейтинг миллиардеров", "Кто владеет Невским проспектом", "Молодые миллионеры", "Влиятельные женщины" и других. В журналистике более 15 лет. Работала в московской редакции ИД "КоммерсантЪ".
Юрий
Синодов

Интернет-журналист, основатель и издатель Roem.ru. Был ведущим передачи «Интервью.Net» на канале Вести-24. В 2014-2015 гг. работал заместителем главного редактора Rbc.ru, входящего в медиахолдинг РБК. Лауреат премии «РОТОР» в номинации «редактор года» (2008)

Алиса
Кустикова

Шеф-редактор сайта "Новой газеты" в Санкт-Петербурге, корреспондент отдела расследований. Участник комьюнити SCOOP Russia –программы поддержки расследовательской журналистики в России, основатель неформального клуба петербургских журналистов МEDIAFAN. С 2011 по 2014 год – главный редактор портала о медиасообществе Лениздат.Ру





Ангелина
Давыдова

Экологический журналист, публикуется в российских и международных СМИ ("Коммерсантъ", Reuters, Open Democracy, Klimaretter, Science Magazine). Директор НКО "Русско-немецкое бюро экологической инфор-мации". Организует и проводит тренинги по экологической и климатической журналис-тике. Участник переговоров ООН в области изменения климата с 2008 года.
Менторы JourHack
Виталий Власов

Основатель и руководитель Фонда «Открытый город». Независимый эксперт в области социальных медиа, технологического и социального предприни-мательства. Занимается исследованиями в области открытых данных и организацией мероприятий: Open Data Hackathon, CityCamp, NevaCamp в Петербурге. Консультант Всемирного Банка по открытым данным. Выступает на российских и международных конференциях. Преподает в Университете ИТМО.
Ирина Радченко

Главный координатор российского отделения фонда Открытых знаний. Доцент и ведущий инженер Университета ИТМО. Являлась советником директора по информацион-ным ресурсам НИУ ВШЭ (г. Москва). С 2013 года – соорганизатор проекта Datadrivenjournalism.ru, на базе которого занимается проведением семинаров и дата-экспедиций.
Артур Хачуян

Генеральный директор SocialDataHub – инновационного сервиса социальной медиа-аналитики (г. Москва). В настоящее время сервис является передовой технологической площадкой для проведения исследований и поставки данных. Основные направления работы: разработка систем интеллектуального мониторинга, построения поведенческих моделей и распознавания фото- и видеоконтента.





Алексей Великий

Программист (JavaScript/D3, C++). Основатель агенства инфографики CorpGlory, работал c визуализацией данных в IT-компаниях JetBrains и Luxoft. Имеет большой опыт работы с компьютерной графикой и геометрическими алгоритмами в СПБ АУ РАН. Разработчик несколько мобильных игр (Cloop Puzzle, Foxy Bird). Победитель в номинации "Лучший хак" на HackDay в Питере (2016).
FAQ
Мы также сделали для вас подробный гид по хакатону
Кто организует хакатон?
Организаторами первого гороского хакатона выступает независимый проект JourHack, event-агенство Pencil Group и Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ, в партнерстве с Фондом "Открытый город", проектом Open Data Knowledge Russia и компанией Social Data Hub
Как будет проходить хакатон?
Для участия в хакатоне вам необходимо до 20 апреля 2016 года зарегистрировать команду на нашем сайте. Команду регистрирует только капитан – остальным участникам регистрация не требуется, они смогут попасть на мероприятие по названию своей команды. В ходе регистрации капитан может заявить кейс – тему публикации, над которой команда будет работать. Между командами, которые не имеют своих кейсов будут распределены темы наших партнеров - городских СМИ и общественных организаций. После этого начнется работа с менторами. Они подскажут каждой команде, где искать информацию по каждой конкретной теме, как ее визуализировать и публиковать. Вечером первого дня состоится промежуточная защита проектов (1 минута на выступление каждой команде) во время которой можно будет получить дополнительный фидбек.

Второй день посвящен самостоятельной работе в командах. Ее финальным результатом должна стать публикация на платформе Tilda Publishing – ссылку на ваш материал нужно будет отправить на почту организаторов не позднее 17:00. В течение часа после этого жюри выставит свои оценки, а затем состоится публичная защита проектов. Победители будут выбраны исходя из оценок жюри и результатов публичной защиты.
Что нужно для участия в хакатоне? Кто может участвовать?
В качестве зрителя и слушателя на лекционную часть мероприятия прийти может каждый, для этого достаточно заполнить регистрационную форму. К участию в хакатоне допускаются молодые журналисты и сотрудники СМИ, студенты и выпускники городских вузов гуманитарных и технических специальностей, программисты и дизайнеры, возрастом до 27 лет.

Для участия в хакатоне:
  • Обязательно наличие ноутбука;
  • Желательно иметь запасное подключение к Интернету. На месте будет предоставлен доступ к wi-fi, но на всех его может не хватить.
  • Обязательно иметь желание и время участвовать в мероприятии в течение двух дней

Участие в мероприятиях проекта JourHack – бесплатное
Из кого должна состоять команда?
Кроме возраста участников, специальных правил на этот счет мы не устанавливаем. Однако, для более продуктивной работы рекомендуем капитанам сразу распределить между участниками функции: кто будет заниматься поиском данных, кто визуализацией, а кто будет писать текст.
Нужно ли уметь программировать/иметь техническое образование?
Это не обязательно. Большинство веб-инструментов, с которыми вам предстоит работать, не требуют специальных знаний. Во всем остальном помогут и научат менторы. Впрочем, наличие в вашей команде программиста не запрещается и может стать дополнительным преимуществом.




Хочу участвовать в хакатоне, но у меня нет команды...
Не расстраивайтесь. Вы можете прийти на мероприятие и найти единомышленников прямо на месте.
Вы пишете, что можно предлагать свои кейсы. Какими они могут быть?
Круг тем равен количеству данных, которые можно собрать в открытом доступе в интернете. Это могут быть исследования в области бизнеса, экономики, политики, культуры и т.д. Для примера посмотрите раздел Вдохновение. Напишите нам через форму в анкете или по почте jourhack@gmail.com – мы поможем доформулировать тему.
Как будет определяться победитель?
Победитель будет определяться по сумме баллов, собранных каждой командой в ходе публичной защиты и по результатам оценок жюри. Всего будет три призовых места
Что получат победители хакатона?
Во-первых, знания и опыт. И возможность углубить и расширить их с помощью наших партнеров.

1) Победители JourHack получат возможность поступления без конкурса и бесплатного обучения в мастерской Data Science в рамках крупнейшего в России свободного образовательного проекта Летняя школа

2) Российская платформа для создания контентных проектов Tilda Publishing предоставит каждой команде-участнику первого в Петербурге хакатона по журналистике данных JourHack 3-месячный доступ к тарифу Personal. А команда-победитель получит годовой Business-аккаунт для реализации своих самых смелых идей в области цифрового паблишинга.

3) Билеты на крупнейший в России медиафорум "3D Журналистика", который пройдет в ноябре 2016 года в Санкт-Петербурге
Регистрация
Расписание
Пятница, 22 апреля
09:30-10:00 Регистрация
10:00-10:30 Введение в журналистику данных,
Ирина Радченко, Datadrivenjournalism.ru
10:30-11:00 О хакатонах и открытых данных,
Виталий Власов, Фонд «Открытый город»
11:00-11:30 Современные технологии дата-журналистики, Артур Хачуян, Social DatAa Hub (Москва)
11:30-12:00 Инструменты расследовательской журналистики, Алиса Кустикова, «Новая газета»
12:00-12:30 Кофе-брейк
12:30-13:00 Презентация кейсов
13:00-14:00 Обед
14:00-20:00 Работа с менторами
20:00-21:00 Вечерняя (промежуточная) защита проектов
Суббота, 23 апреля
11:00-11:30 Как интерактивная инфографика
помогает в журналистике, Алексей Великий, CorpGlory
11:30-12:00 Информационная безопасность журналиста, Глеб Суворов, «Теплица социальных технологий»
12:00-12:30 Инструменты экологической журналистики, Ангелина Давыдова, экологический журналист
12:30-13:00 Как избыток информации подвел британских ученых, Юлия Смирнова, «Наука и жизнь»
13:00-14:00 Обед
14:00-15:00 Мастер-класс: поиск, обработка и визуализация данных для журналистов с помощью Open Refine и Google Fusion, Виталий Власов, Фонд «Открытый город»
15:00-19:00 Работа в командах
19:00-21:00 Защита проектов, награждение
22:00-06:00 Afterparty (Биржа Бар)
Вдохновение
Контакты
E-mail: jourhack@gmail.com

Серафим Романов Руководитель проекта
+7 (911) 250-49-10

Камилла Нигматуллина Высшая школа журналистики
и массовых коммуникаций СПбГУ
+7 (921) 318 56 96

Следите
за новостями
Санкт-Петербург, 2016
Made on
Tilda