<Гид по Budget Stories>
<Что такое хакатон?>
<Что такое открытые данные?>
Хакатон – формат мероприятия, зародившийся в среде программистов. Хакатон призван стимулировать появление новых идей с доведениием их до реализации непосредственно в рамках меропрития. Динамичный формат позволяет объединить участников из различных областей знаний и дать им возможность познакомиться с новой предметной областью под руководством специалистов-практиков. Обязательный атрибут хакатона – неформальная атмосфера, которая способствует творчеству и развивает профессиональное сообщество
Открытые данные – это данные, опубликованные в открытом доступе и предоставляемые всем бесплатно. Их можно распространять, обрабатывать, комбинировать без каких-либо ограничений. Наиболее крупный поставщик открытых данных –государство, собирающее в ходе своей работы множество данных в самых разных сферах общественно-экономической жизни страны. Направление в журналистике, в основе которого лежит обработка данных и их представление в виде текстовой истории или инфографики называется дата-журналистикой.

Больше информации об открытых данных и дата-журналистике на русском языке – на сайте проекта Data Driven Journalism, в блоге Ивана Бегтина, и в пособии по дата-журналистике от Open Knowledge International. Также посмотрите два коротких видео с выступлениями наших менторов:
Лекция Ивана Бегтина "Открытые данные в России"
Лекция Майи Стравинской "Журналистика данных. Кейсы"
<Что мы будем делать на хакатоне?>
В рамках Budget Stories мы будем создавать медиапроекты, содержащие любые мультимедийные элементы: текст, инфографику, видео, приложения, анимацию и т.д. Главное, чтобы источником вдохновения для ваших работ послужили открытые государственные финансовые данные т.е. информация о бюджетах, расходах, доходах, имуществе, закупках и прочем, предоставленная в открытом доступе (список основных источников – тут). Проекты хакатона направлены на то, чтобы сделать сухую финансовую информацию интересной, доступной и понятной для широкой аудитории.

Важным элементом хакатона станет совместная работа в командах специалистов из разных областей. Не секрет, что в умелых руках данные могут служить бесконечным источником инфоповодов, но без помощи программиста журналисты не всегда могут собрать и структурировать их. В то же время, любая, даже самая красивая визуализация бесполезна, если в ее основе нет никакой истории. В последнем случае не обойтись без участия "мастеров пера".

Вся работа на хакатоне будет проходить под руководством менторов – специалистов по открытым данным и практикующих журналистов. Они будут помогать командам с поиском и обработкой и визуализацией данных. Работа с менторами начнется еще до старта хакатона – регистрируйте свою команду, чтобы мы смогли помочь вам заранее проработать ваш кейс.
<Как и где будет проходить хакатон?>
Budget Stories будет проходить в течение двух дней – 25 и 26 июня 2016 года в Санкт-Петербурге с 10:00 до 22:00. Местом действия станет интеллектуальный кластер "Игры разума".(ул. Достоевского, 19/21 Б).
В первый день хакатона участников ждет вступительная лекционная часть, где мы расскажем об основных принципах работы с открытыми данными. Затем каждой команде будет дана минута на публичное представление своего кейса и еще пара минут на получение обратной связи от менторов. Затем начнется работа в командах. В финале первого дня состоится предварительная защита.

На следующий день мы приглашаем всех на площадку продолжить работу в командах. К объявленному организаторами времени ссылку на вашу итоговую работу нужно будет отправить на почту организаторов. Затем начнется итоговая защита проектов. Финальный результат будет складываться из оценок жюри, результатов публичной защиты и голосования в соцсетях.
<Кто может участвовать в хакатоне?>
Мы приглашаем на хакатон журналистов, программистов и дизайнеров без возрастных ограничений, а также всех, кто чувствует в себе потенциал принять участие в создании медиапроектов на основе открытых государственных финансовых данных. Для участия в хакатоне необходимо собрать и зарегистрировать команду. Наличие в одной команде специалистов из разных областей знаний будет преимуществом, хотя и не является обязательным условием – в случае необходимости недостающего вам поможет ментор.

Команду регистрирует только капитан. Остальным ее участникам регистрация не требуется – они смогут пройти на хакатон по названию команды.

Если вы, по каким-то причинам, не можете собрать команду, зарегистрируйтесь как индивидуальный участник и будьте готовы присоединиться к одной из команд на старте хакатона, или же собрать собственную прямо на площадке.

Важно, чтобы у каждого участника команды был свой ноутбук или планшет. Не помешает взять на хакатон и дополнительный интернет – на площадке будет доступ к wi-fi, но на всех его может не хватить..
<Как придумать кейс для хакатона?>
При регистрации на хакатон мы просим вас описать идею медиапроекта, над которым вам было бы интересно работать. Оставляйте свои контакты, чтобы мы смогли связаться с вами и помочь с проработкой кейса. Это поможет нам всем эффективнее использовать время на хакатоне, а менторы смогут тщательнее подготовиться ко встрече с вами.

Обычно всё начинается с вопроса. Например: «Насколько часто в моем городе светит солнце?» или «Как правительство расходует деньги? И откуда эти деньги берутся?». Вопрос – это хорошая отправная точка для исследования данных: он заставляет сосредоточиться и помогает выявлять интересные закономерности в данных. Кроме того полезно понимать, кому еще интересен ваш вопрос: благодаря этому вам будет проще определиться с аудиторией, для которой вы будете работать, и это поможет вам в оформлении вашей истории.

Если у вас нет вопросов, тогда вы просто исследуете. Если вы найдете в данных что-то, что покажется вам интересным, вы можете начать присматриваться к этому, и таким образом у вас появится вопрос. Иногда, чтобы понять закономерности в данных, нужно исследовать причины этих закономерностей. И часто плодами этих исследований имеет смысл поделиться с другими. – Источник
<Спрашивайте нас>
Made on
Tilda