Что это такое?
JourHack – это образовательный проект и медиа для профессионального развития практикующих и начинающих журналистов. Наша цель – превратить каждого сотрудника редакции в специалиста широкого профиля – «менеджера цифрового продукта».

Почему это важно? Традиционная журналистика, как профессия,о. В бесконечном потоке контента теряется ценность отдельно взятых новостей; журналист практически утратил монополию на эксклюзив и на доступ к аудитории. Но это подтолкнуло профессию к трансформации. Сегодня мастерство журналиста заключается не столько в умении быть первым, но в способности искать и собирать информацию, анализировать, делать выводы и представлять их в удобной для читателя форме. Очевидно, что одного знания текстового редактора для решения таких задач недостаточно.

С развитием технологий наше восприятие информации тоже изменилось: мы все труднее усваиваем «голые» тексты, зато любим инфографику, рейтинги, списки и карты. Одним из важных направлений профессии журналистика данных – возможно, тот самый эволюционный скачок, который может спасти профессию от «размывания». В умелых руках цифры служат инструментом для создания ярких и захватывающих историй. Не случайно все резонансные журналистские расследования последнего времени – от сюжета оскароносного фильма «В центре внимания» до «Панамского архива» так или иначе связаны с поиском и обработкой данных. Данные – это еще и бесконечный источник инфоповодов, который у журналиста никто не отберет.
«Журналистика, основанная на данных – это будущее. Журналисты должны хорошо уметь работать с данными и ориентироваться в них, как рыба в воде. Мы привыкли к тому, что сюжеты создаются, допустим, по итогам общения с людьми в барах, и периодически такой способ все еще актуален. Но сейчас все больше и больше приходится углубляться в данные и снабжать себя инструментами их анализа и отбора того, что действительно интересно. Представлять информацию в истинном свете, помогать людям действительно увидеть, как все данные сочетаются друг с другом, и что происходит в государстве»
Тим Бернерс-Ли, основатель всемирной паутины
В рамках проекта JourHack мы проводим хакатоны, на которых помогаем практикующим журналистам научиться работать с современными веб-инструментами поиска, обработки и визуализации контента. Учим работать с открытыми данными и искать их самим. Участие в хакатонах – это отличная возможность приобрести знания под руководством опытных наставников, поработать в условиях дедлайна, пополнить профессиональное портфолио или довести до ума идею. А также завести полезные знакомства – в хакатонах участвуют журналисты, программисты и дизайнеры, создавая уникальное творческое пространство для совместной работы технических и творческих специалистов.

Все мероприятия проекта JourHack – бесплатные для участников. В деятельности поддерживает

Мы открыты к новым предложениям. По вопросам организации хакатона или мастер-классов на дата- и мультимедийной журналистике на своей площадке? Пишите: jourhack@gmail.com

Серафим Романов, продюсер проекта JourHack
Интервью «Теплице социальных технологий
Термины
Хакатон
Дата-журналистика
Открытые данные (Open Data)
Формат мероприятия, зародившийся в среде программистов. Хакатон призван стимулировать появление новых идей с
доведениием их до реализации непосредственно в рамках меропрития. Динамичный формат позволяет объединить участников из различных
областей знаний и дать им возможность познакомиться с новой предметной областью под руководством специалистов-практиков. Обязательный атрибут хакатона – неформальная атмосфера, которая способствует творчеству и развивает профессиональное сообщество
Дата-журналистика – «зонтичный термин», которым с середины нулевых годов описывают набор инструментов, техник и подходов к рассказыванию историй, описанию событий и созданию сюжетов на основе данных. Это могут быть традиционные репортажи с использованием данных в качестве источника или самые современные и передовые способы визуализации и новостные приложения. Объединяющая цель – журналистская: говорить о
важных проблемах общества, предоставляя читателю информацию для анализа в удобной форме
Данные, опубликованные в открытом доступе и предоставляемые всем бесплатно. Их можно распространять, обрабатывать, комбинировать без каких-либо ограничений. Наиболее крупный поставщик открытых данных –государство, собирающее в ходе своей работы множество данных в самых разных сферах общественно-экономической жизни страны. Направление в журналистике, в основе которого лежит обработка данных и их представление в виде текстовой истории или инфографики называется дата-журналистикой.
Made on
Tilda